При приобретении дизельной электростанции на базе двигателя ЯМЗ вы можете столкнуться с ситуацией, когда некоторые компании предлагают варианты по подозрительно низкой цене. Что, конечно, очень заманчиво - ДГУ на базе двигателя ЯМЗ подразумевают отечественную сборку с весьма неплохими эксплуатационными качествами. В чем тут подвох? Давайте попробуем разобраться.
Во-первых, сразу же следует иметь в виду, что чуда не бывает, и после приобретения такой подозрительно дешевой станции вас, скорее всего, будет ждать разочарование: оказывается, она была собрана на базе восстановленного или ремонтного двигателя.
-Ремонтный двигатель? Что это такое?
Ремонтные двигатели, или, в простонародье, "ремки" - это двигатели, исчерпавшие свой ресурс и прошедшие капитальный ремонт, или перенесшие серьезную поломку с последующим восстановлением. А если проще - отремонтированный двигатель б\у.
-Но он же работает?
Да, он работает. Пока. Но следует понимать, что ресурс работы "ремков" редко превышает хотя бы половину ресурса работы нового двигателя.
-Хорошо, а чем еще он плох?
Ремонтный или восстановленный двигатель может таить в себе массу сюрпризов, и вероятнее всего, приятными они не станут.
Конечно же, вы никогда не узнаете, какие детали двигателя новые, какие - б\у, а какие восстановлены. И сколько "проживет" та или иная деталь. Говоря проще, накрыться может вообще все, что угодно, так что любой "ремок" - это лотерея.
Конечно, определенная закономерность есть, и чаще всего меняются ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), прецизионная пара, форсунки и вкладыши, а вот блок цилиндров с коленвалом обычно остаются старыми. При том, что нагрузка на них приходится немалая.
Еще стоит учесть такой фактор, как повышенный расход ГСМ. Происходит это из-за зазоров и люфтов между б\у и новыми деталями, отсюда и потери. В среднем, вам придется платить за топливо примерно на 10-30 процентов больше.
-А как же гарантия?
А нет никакой гарантии. Дело в том, что восстанавливаются такие двигатели чаще всего в кустарных условиях (читай - в гараже), если повезет - усилиями частных фирм. Завод ЯМЗ (а точнее, его подразделение, ТЭРЗ) на данный момент ремонтом двигателей не занимается, и лицензий на ремонт другим предприятиям не выдает.
Вот так.
Поэтому следует понимать, что соблюдения технологических норм, равно как и необходимого тестирования и диагностики при ремонте и восстановлении двигателей ЯМЗ на данный момент ждать попросту глупо.
-Окей, и как мне отличить ремонтный движок от нового?
Ну, для начала, не стоит гнаться за дешевизной. Как и верить заявлениям про "уникальную" или "особую дилерскую" цену. Чудес не бывает, и дело тут в ценовой политике ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), согласно которой, вам не продадут двигатель ниже определенной цены. Учитывая, что стоимость двигателя составляет примерно 60 процентов стоимости всей ДГУ, цены на станцию у разных производителей на базе ЯМЗ не будут так уж сильно отличаться.
"Мутный" поставщик. Всегда следует четко проверять, у кого именно вы собираетесь приобрести столь дорогостоящую вещь, как ДГУ. Прежде всего следует попытаться найти ответы на следующие вопросы: является ли выпуск ДГУ основным направлением деятельности компании? Если компания занимается поставкой запчастей и ремонтом, "иногда" выпуская ДГУ, повод задуматься определенно есть.
И вообще, есть ли у поставщика собственное производство? Если поставщик уклоняется от ответов на вопросы о собственных производственных мощностях, равно как отказывается от проверки... Мысль понятна.
Еще один хороший вопрос - есть ли у компании опыт поставок, и насколько богатый.
Ну и конечно, следует держать в памяти один очень немаловажный момент: ВСЕ двигатели ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) априори собраны на территории Ярославского Моторного Завода, из новых запчастей и комплектующих, прошли обязательное тестирование и контроль качества. Существует несколько стандартных моделей двигателей для энергетических установок. Касательно их стоимости написано чуть выше.
Это прежде всего значит, что когда вам предлагают "собственные сборки" двигателей, а также "особую" модификацию или компоновку, это - НЕ ЯМЗ.
Это двигатель собственного производства, и неизвестно, из каких комплектующих он собран (и были ли они новыми), соблюдались ли при сборке какие-то технологические нормы, и так далее. Более низкая цена такого двигателя, скорее всего, связана с экономией на деталях и комплектующих, а заводской гарантии вы не получите.
-Так какие меры следует предпринять при покупке?
Для начала, проверить поставщика, сравнить цены с конкурентами, выяснить, где приобретался двигатель для ДГУ и есть ли у поставщика договор с ОАО "Автодизель", запросить информацию о модели и изготовителе двигателя. А еще проще - попросить при поставке включить в пакет документов паспорт двигателя, являющийся гарантией его оригинальности.
При этом следует обратить внимание на печати производителя, указанного в паспорте, если они не принадлежат ОАО "Автодизель", значит, вам попался контрафакт.
Также нужно сравнить модель, модификацию и номера в паспорте и на самом двигателе.
-А можно подробнее насчет номеров?
Можно. Для начала, стоит принять во внимание, что маркировка двигателей ЯМЗ производится в строгом соотвествии с регламентом завода, любое отступление от которого говорит о том, что двигатель был выпущен НЕ на заводе ЯМЗ, либо подвергся ремонту.
А теперь подробнее про маркировки.
Существует три номера: номер двигателя, номер ТНВД (топливного насоса высокого давления) и ТКР (турбокомпрессора). Они должны присутствовать на всех элементах. Должно насторожить их отсутствие, либо если они затерты или закрашены.
Зная их, вы можете проверить оригинальность двигателя на сайте ЯМЗ
Примечание: стоит учесть, что номер двигателя должен присутствовать как на шилде в средней части блока цилиндров (слева), так и на специальном отливе. Естественно, они должны совпадать.
-Кажется, меня обманули. Что теперь делать?
Поскольку мы живем в правовом государстве, лучшим выходом из ситуации будет обратиться в суд.
Если продавец вводит вас в заблуждение относительно качеств продаваемой вам продукции, например, пытаясь выдать б\у продукцию за новую, переделывая техническую документацию (и т.д.), он совершает ПРЕСТУПЛЕНИЕ! За которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность по целому ряду статей.
Мы, компания АЛТА-РУСЬ, дорожим своей репутацией, а потому являемся поставщиками только нового оборудования от официальных производителей!
Дизельные электростанции АЛТА-ЯМЗ выполнены на базе абсолютно новых оригинальных двигателей Ярославского Моторного Завода, что легко подтверждается любыми возможными проверками. Мы верим, что залог успешного бизнеса - это максимальная прозрачность и честность в отношении наших клиентов.
Если у вас возникли какие-то вопросы - звоните!
-Ремонтный двигатель? Что это такое?
Ремонтные двигатели, или, в простонародье, "ремки" - это двигатели, исчерпавшие свой ресурс и прошедшие капитальный ремонт, или перенесшие серьезную поломку с последующим восстановлением. А если проще - отремонтированный двигатель б\у.
-Но он же работает?
Да, он работает. Пока. Но следует понимать, что ресурс работы "ремков" редко превышает хотя бы половину ресурса работы нового двигателя.
-Хорошо, а чем еще он плох?
Ремонтный или восстановленный двигатель может таить в себе массу сюрпризов, и вероятнее всего, приятными они не станут.
Конечно же, вы никогда не узнаете, какие детали двигателя новые, какие - б\у, а какие восстановлены. И сколько "проживет" та или иная деталь. Говоря проще, накрыться может вообще все, что угодно, так что любой "ремок" - это лотерея.
Конечно, определенная закономерность есть, и чаще всего меняются ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), прецизионная пара, форсунки и вкладыши, а вот блок цилиндров с коленвалом обычно остаются старыми. При том, что нагрузка на них приходится немалая.
Еще стоит учесть такой фактор, как повышенный расход ГСМ. Происходит это из-за зазоров и люфтов между б\у и новыми деталями, отсюда и потери. В среднем, вам придется платить за топливо примерно на 10-30 процентов больше.
-А как же гарантия?
А нет никакой гарантии. Дело в том, что восстанавливаются такие двигатели чаще всего в кустарных условиях (читай - в гараже), если повезет - усилиями частных фирм. Завод ЯМЗ (а точнее, его подразделение, ТЭРЗ) на данный момент ремонтом двигателей не занимается, и лицензий на ремонт другим предприятиям не выдает.
Вот так.
Поэтому следует понимать, что соблюдения технологических норм, равно как и необходимого тестирования и диагностики при ремонте и восстановлении двигателей ЯМЗ на данный момент ждать попросту глупо.
-Окей, и как мне отличить ремонтный движок от нового?
Ну, для начала, не стоит гнаться за дешевизной. Как и верить заявлениям про "уникальную" или "особую дилерскую" цену. Чудес не бывает, и дело тут в ценовой политике ОАО "Автодизель" (ЯМЗ), согласно которой, вам не продадут двигатель ниже определенной цены. Учитывая, что стоимость двигателя составляет примерно 60 процентов стоимости всей ДГУ, цены на станцию у разных производителей на базе ЯМЗ не будут так уж сильно отличаться.
"Мутный" поставщик. Всегда следует четко проверять, у кого именно вы собираетесь приобрести столь дорогостоящую вещь, как ДГУ. Прежде всего следует попытаться найти ответы на следующие вопросы: является ли выпуск ДГУ основным направлением деятельности компании? Если компания занимается поставкой запчастей и ремонтом, "иногда" выпуская ДГУ, повод задуматься определенно есть.
И вообще, есть ли у поставщика собственное производство? Если поставщик уклоняется от ответов на вопросы о собственных производственных мощностях, равно как отказывается от проверки... Мысль понятна.
Еще один хороший вопрос - есть ли у компании опыт поставок, и насколько богатый.
Ну и конечно, следует держать в памяти один очень немаловажный момент: ВСЕ двигатели ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) априори собраны на территории Ярославского Моторного Завода, из новых запчастей и комплектующих, прошли обязательное тестирование и контроль качества. Существует несколько стандартных моделей двигателей для энергетических установок. Касательно их стоимости написано чуть выше.
Это прежде всего значит, что когда вам предлагают "собственные сборки" двигателей, а также "особую" модификацию или компоновку, это - НЕ ЯМЗ.
Это двигатель собственного производства, и неизвестно, из каких комплектующих он собран (и были ли они новыми), соблюдались ли при сборке какие-то технологические нормы, и так далее. Более низкая цена такого двигателя, скорее всего, связана с экономией на деталях и комплектующих, а заводской гарантии вы не получите.
-Так какие меры следует предпринять при покупке?
Для начала, проверить поставщика, сравнить цены с конкурентами, выяснить, где приобретался двигатель для ДГУ и есть ли у поставщика договор с ОАО "Автодизель", запросить информацию о модели и изготовителе двигателя. А еще проще - попросить при поставке включить в пакет документов паспорт двигателя, являющийся гарантией его оригинальности.
При этом следует обратить внимание на печати производителя, указанного в паспорте, если они не принадлежат ОАО "Автодизель", значит, вам попался контрафакт.
Также нужно сравнить модель, модификацию и номера в паспорте и на самом двигателе.
-А можно подробнее насчет номеров?
Можно. Для начала, стоит принять во внимание, что маркировка двигателей ЯМЗ производится в строгом соотвествии с регламентом завода, любое отступление от которого говорит о том, что двигатель был выпущен НЕ на заводе ЯМЗ, либо подвергся ремонту.
А теперь подробнее про маркировки.
Существует три номера: номер двигателя, номер ТНВД (топливного насоса высокого давления) и ТКР (турбокомпрессора). Они должны присутствовать на всех элементах. Должно насторожить их отсутствие, либо если они затерты или закрашены.
Зная их, вы можете проверить оригинальность двигателя на сайте ЯМЗ
Примечание: стоит учесть, что номер двигателя должен присутствовать как на шилде в средней части блока цилиндров (слева), так и на специальном отливе. Естественно, они должны совпадать.
-Кажется, меня обманули. Что теперь делать?
Поскольку мы живем в правовом государстве, лучшим выходом из ситуации будет обратиться в суд.
Если продавец вводит вас в заблуждение относительно качеств продаваемой вам продукции, например, пытаясь выдать б\у продукцию за новую, переделывая техническую документацию (и т.д.), он совершает ПРЕСТУПЛЕНИЕ! За которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность по целому ряду статей.
Мы, компания АЛТА-РУСЬ, дорожим своей репутацией, а потому являемся поставщиками только нового оборудования от официальных производителей!
Дизельные электростанции АЛТА-ЯМЗ выполнены на базе абсолютно новых оригинальных двигателей Ярославского Моторного Завода, что легко подтверждается любыми возможными проверками. Мы верим, что залог успешного бизнеса - это максимальная прозрачность и честность в отношении наших клиентов.
Если у вас возникли какие-то вопросы - звоните!