Есть такое выражение: "Сердце-пламенный мотор". И действительно, именно двигатель считается сердцем, например, того же автомобиля. И не только. Двигатель является основной и самой важной частью любой дизельной электростанции, именно от двигателя прежде всего зависят основные характеристики любой ДГУ. По сути, ДГУ строится вокруг двигателя.
Именно поэтому при выборе дизельной электростанции будет логично прежде всего поинтересоваться, на основе какого двигателя она была построена. Отсюда возникает вполне резонный вопрос, какой двигатель выбрать? Попробуем разобраться.
Именно поэтому при выборе дизельной электростанции будет логично прежде всего поинтересоваться, на основе какого двигателя она была построена. Отсюда возникает вполне резонный вопрос, какой двигатель выбрать? Попробуем разобраться.
Спешим разочаровать, однозначного и универсального ответа на этот вопрос не существует. У каждого двигателя есть как свои плюсы, так и минусы, и ни одна марка двигателей здесь не имеет исключений. Поэтому, как это ни парадоксально, не следует ориентироваться ТОЛЬКО на "раскрученность" марки или заявленную страну-производитель.
Поэтому при выборе нужно прежде всего очертить ряд наиболее важных критериев и требований к будущей станции. Ваше решение при выборе должно основываться именно на них. В данной статье мы опишем только некоторые из них.
1. Режим работы ДГУ.
Установка и запуск станции может служить разным целям. Мы можем использовать ее как для постоянного снабжения энергией потребителя, так и в случае аварии, как дублирующий (запасной) источник энергии, или же сглаживать\компенсировать пиковые нагрузки на сеть.
(!) Соответственно, выбор марки двигателя и ДГУ в целом должен исходить из того режима, в котором будет работать ваша станция.
Исходя из этого, существует несколько режимов работы дизель-генератора, и существуют модели, которые более всего подходят для работы в одном из них (стоит также учесть, что некоторые марки наиболее хороши на малых мощностях, а некоторые - на средних или высоких).
- ESP (Emergency Standby Power). Резервно-аварийный режим работы.
ДГУ включается только в случае незапланированного исчезновения энергии в основной сети, от двигателя требуется быстро и безопасно принять нагрузку.
- LTP (Limited Time Power). Режим кратковременной мощности.
ДГУ работает на подстраховке сети от кратковременных блэкаутов, принимая максимальную нагрузку единовременно.
- PRP (Prime Power). Режим основной мощности.
ДГУ работает постоянно на примерно 80% номинальной мощности, от двигателя требуется долговременная работа без сбоев и поломок.
- COP (Continuous Power). Режим длительной мощности.
ДГУ работает при полной нагрузке во время частых и\или длительных перебоев электроснабжения на важных объектах, работа которых зависит от беспребойного постоянного энергоснабжения (центры обработки и хранения данных, системы безопасности, и т.д.). От двигателя требуется беспребойная многочасовая работа при полной нагрузке.
2. Конструктивные особенности двигателя.
Имеется в виду наличие сложной автоматики в составе двигателя.
К плюсам ее отсутствия можно отнести относительную легкость самостоятельного ремонта и обслуживания. С другой стороны, оператор ограничен в возможностях контроля за параметрами работы двигателя.
Если такая автоматика имеется, двигатель может полностью самостоятельно контролировать свою работу. Минус - двигатель может "капризничать" по пустякам, а выявить и устранить причину сможет только квалифицированный специалист.
(!) Если вы ставите станцию на местности, где профессиональные доступ и обслуживание затруднены, лучше брать двигатель "попроще".
3. Ресурс двигателя.
Ресурс двигателя - это его запас прочности, то время, которое двигатель способен проработать до капремонта. Обычно ресурс двигателя указывается производителем, но следует понимать, что это значение справедливо тогда, когда двигатель работает в идеальных условиях.
(!) Реальный ресурс двигателя определяется качеством топлива, частотой работы в нештатных режимах, своевременным техническим обслуживанием, и так далее.
Но кое-что выяснить еще до покупки двигателя мы все-таки можем.
Во-первых, это профессионализм инженеров компании-разработчика. Грамотно ли подобраны конструкторские решения? Есть ли в конструкции двигателя недоработки?
Общий совет: доверяйте профессионалам.
Второе - это качество сборки двигателя. В каких условиях и на каких станках проводится сборка? Двигатель, собранный в цехе и двигатель штучной сборки в условиях гаража - это две огромные разницы. Если при сборке была нарушена особенность геометрии, допущена несоосность или люфты, это не только может повлиять на расход ГСМ, но и привести к частым поломкам.
И в-третьих, это, конечно же, качество компонентов и комплектующих. Здесь все ясно: выход из строя одной важной, но некачественной детали может оставить вас без аварийного питания в самый неподходящий момент.
4. Адаптированность к условиям Вашего региона.
Неприхотлив ли двигатель? Готов ли к условиям региона, в котором планируется его эксплуатация? Одно дело, когда станция работает на территории крупного населенного пункта, заправляется только рекомендованным производителем высококачественным топливом, не подвергается воздействию экстремальных температур и перегрузок, а также проходит регулярное техническое обслуживание квалифицированными специалистами. Совсем другое, когда станция работает, например, в условиях крайнего севера.
Скорее всего, заправлять её придется не рекомендованным, а просто доступным топливом российского производства, и далеко не всегда его качество будет соответствовать европейским стандартам (речь идет о цетановом числе и содержании серы).
При этом, зачастую, именно иностранные двигатели бывают чувствительны к посторонним химическим элементам и примесям, твердым частицам, а также воде в составе солярки, что неизбежно приведет к коррозии и как следствие, выходу двигателя из строя.
Также следует учитывать доступность специалистов, способных отремонтировать станцию в случае поломки. Тем более, тяжелые условия эксплуатации станции снижают ее ресурс и приводят к быстрому износу цилиндро-поршневой группы. Некачественное топливо потребует частой замены топливных фильтров.
Поэтому логичнее всего в этом случае выбрать двигатель, чей ремонт и обслуживание не потребуют каких-то специальных навыков, и могут быть проведены самостоятельно (например, не стоит брать двигатель, снабженный топливными насосами высокой точности).
Также очень важным вопросом при выборе двигателя, если Вы собираетесь использовать его в условиях крайнего Севера (или других регионах с холодным климатом) будет, собственно, устойчивость двигателя в низким температурам (имеется в виду, в том числе, и безопасность пуска при низкой температуре). Разумеется, использование утепленных блок-контейнеров "Север" и предпусковых подогревателей отчасти нивелирует это, тем не менее, упоминание мягкого зимнего запуска в технических характеристиках будет огромным плюсом.
5. Экономия ГСМ.
Разумеется, сокращение расходов на ГСМ является крайне важным в подавляющем большинстве случаев. Фактический расход топлива станцией будет зависеть, в том числе, от конструкции станции, ее технического состояния и режима работы. Тем не менее, очень многое зависит и от самого двигателя, так что при выборе определенно стоит обратить внимание на его "бережливость".
Есть два основных параметра, позволяющих сделать правильный выбор (но стоит учесть, что их замеряют при нагрузке на двигатель, равной 50-70 процентам).
- Запас работы. Измеряется в часах.
По сути, это время работы двигателя на одной заправке. Чем он выше, тем лучше.
- Расход топлива. Измеряется в литрах в час.
Сколько топлива двигатель расходует за один час работы.
6. Распространенность марки двигателя.
Здесь все элементарно. Распространенная марка - это уже сложившаяся репутация, известные проблемы и нюансы эксплуатации и способы их решения, это множество отзывов тех, кто пользовался данными двигателями до Вас.
То есть, говоря проще, некоторая защищенность от покупки "кота в мешке".
Еще одно преимущество популярных марок - отлаженное сервисное обслуживание и представительства в различных регионах.
Чем выше шанс, что Вы найдете авторизированный сервисный центр поблизости, тем лучше.
7. Дополнительные опции.
Существует еще множество необязательных, но полезных особенностей. Для кого-то они могут играть решающую роль при выборе двигателя, для кого-то не играют роли вообще, но могут рассматриваться в качестве бонуса.
Для начала, это габариты. Больше всего пространства внутри контейнера занимает именно двигатель, и чем он меньше, тем больше места внутри.
Если вы беспокоитесь об охране окружающей среды, или же используете станцию в крупном населенном пункте, охранных зонах или заповедниках, важно соответствие токсичности выхлопных газов двигателя стандартам Tier 3 и Евро 5.
Эстетичный внешний вид двигателя, отсутствие неаккуратных сварных швов и прочих мелких дефектов говорит об аккуратной сборке.
И так далее.
Итог.
Выбор двигателя во многом определит характеристики и работоспособность Вашей ДГУ, а также ее пригодность к выполнению определенных задач. Именно поэтому подходить к выбору марки и модели двигателя нужно крайне ответственно.
В данной статье мы вкратце описали то, что Вам нужно знать для того, чтобы принять верное решение, тем не менее, если у Вас возникают какие-то вопросы или уточнения, гораздо надежнее посоветоваться со специалистом.
Звоните, и наши сотрудники помогут Вам определиться и подобрать оптимальный вариант станции под любые задачи!
Наш телефон: 8 800 1000 546
Поэтому при выборе нужно прежде всего очертить ряд наиболее важных критериев и требований к будущей станции. Ваше решение при выборе должно основываться именно на них. В данной статье мы опишем только некоторые из них.
1. Режим работы ДГУ.
Установка и запуск станции может служить разным целям. Мы можем использовать ее как для постоянного снабжения энергией потребителя, так и в случае аварии, как дублирующий (запасной) источник энергии, или же сглаживать\компенсировать пиковые нагрузки на сеть.
(!) Соответственно, выбор марки двигателя и ДГУ в целом должен исходить из того режима, в котором будет работать ваша станция.
Исходя из этого, существует несколько режимов работы дизель-генератора, и существуют модели, которые более всего подходят для работы в одном из них (стоит также учесть, что некоторые марки наиболее хороши на малых мощностях, а некоторые - на средних или высоких).
- ESP (Emergency Standby Power). Резервно-аварийный режим работы.
ДГУ включается только в случае незапланированного исчезновения энергии в основной сети, от двигателя требуется быстро и безопасно принять нагрузку.
- LTP (Limited Time Power). Режим кратковременной мощности.
ДГУ работает на подстраховке сети от кратковременных блэкаутов, принимая максимальную нагрузку единовременно.
- PRP (Prime Power). Режим основной мощности.
ДГУ работает постоянно на примерно 80% номинальной мощности, от двигателя требуется долговременная работа без сбоев и поломок.
- COP (Continuous Power). Режим длительной мощности.
ДГУ работает при полной нагрузке во время частых и\или длительных перебоев электроснабжения на важных объектах, работа которых зависит от беспребойного постоянного энергоснабжения (центры обработки и хранения данных, системы безопасности, и т.д.). От двигателя требуется беспребойная многочасовая работа при полной нагрузке.
2. Конструктивные особенности двигателя.
Имеется в виду наличие сложной автоматики в составе двигателя.
К плюсам ее отсутствия можно отнести относительную легкость самостоятельного ремонта и обслуживания. С другой стороны, оператор ограничен в возможностях контроля за параметрами работы двигателя.
Если такая автоматика имеется, двигатель может полностью самостоятельно контролировать свою работу. Минус - двигатель может "капризничать" по пустякам, а выявить и устранить причину сможет только квалифицированный специалист.
(!) Если вы ставите станцию на местности, где профессиональные доступ и обслуживание затруднены, лучше брать двигатель "попроще".
3. Ресурс двигателя.
Ресурс двигателя - это его запас прочности, то время, которое двигатель способен проработать до капремонта. Обычно ресурс двигателя указывается производителем, но следует понимать, что это значение справедливо тогда, когда двигатель работает в идеальных условиях.
(!) Реальный ресурс двигателя определяется качеством топлива, частотой работы в нештатных режимах, своевременным техническим обслуживанием, и так далее.
Но кое-что выяснить еще до покупки двигателя мы все-таки можем.
Во-первых, это профессионализм инженеров компании-разработчика. Грамотно ли подобраны конструкторские решения? Есть ли в конструкции двигателя недоработки?
Общий совет: доверяйте профессионалам.
Второе - это качество сборки двигателя. В каких условиях и на каких станках проводится сборка? Двигатель, собранный в цехе и двигатель штучной сборки в условиях гаража - это две огромные разницы. Если при сборке была нарушена особенность геометрии, допущена несоосность или люфты, это не только может повлиять на расход ГСМ, но и привести к частым поломкам.
И в-третьих, это, конечно же, качество компонентов и комплектующих. Здесь все ясно: выход из строя одной важной, но некачественной детали может оставить вас без аварийного питания в самый неподходящий момент.
4. Адаптированность к условиям Вашего региона.
Неприхотлив ли двигатель? Готов ли к условиям региона, в котором планируется его эксплуатация? Одно дело, когда станция работает на территории крупного населенного пункта, заправляется только рекомендованным производителем высококачественным топливом, не подвергается воздействию экстремальных температур и перегрузок, а также проходит регулярное техническое обслуживание квалифицированными специалистами. Совсем другое, когда станция работает, например, в условиях крайнего севера.
Скорее всего, заправлять её придется не рекомендованным, а просто доступным топливом российского производства, и далеко не всегда его качество будет соответствовать европейским стандартам (речь идет о цетановом числе и содержании серы).
При этом, зачастую, именно иностранные двигатели бывают чувствительны к посторонним химическим элементам и примесям, твердым частицам, а также воде в составе солярки, что неизбежно приведет к коррозии и как следствие, выходу двигателя из строя.
Также следует учитывать доступность специалистов, способных отремонтировать станцию в случае поломки. Тем более, тяжелые условия эксплуатации станции снижают ее ресурс и приводят к быстрому износу цилиндро-поршневой группы. Некачественное топливо потребует частой замены топливных фильтров.
Поэтому логичнее всего в этом случае выбрать двигатель, чей ремонт и обслуживание не потребуют каких-то специальных навыков, и могут быть проведены самостоятельно (например, не стоит брать двигатель, снабженный топливными насосами высокой точности).
Также очень важным вопросом при выборе двигателя, если Вы собираетесь использовать его в условиях крайнего Севера (или других регионах с холодным климатом) будет, собственно, устойчивость двигателя в низким температурам (имеется в виду, в том числе, и безопасность пуска при низкой температуре). Разумеется, использование утепленных блок-контейнеров "Север" и предпусковых подогревателей отчасти нивелирует это, тем не менее, упоминание мягкого зимнего запуска в технических характеристиках будет огромным плюсом.
5. Экономия ГСМ.
Разумеется, сокращение расходов на ГСМ является крайне важным в подавляющем большинстве случаев. Фактический расход топлива станцией будет зависеть, в том числе, от конструкции станции, ее технического состояния и режима работы. Тем не менее, очень многое зависит и от самого двигателя, так что при выборе определенно стоит обратить внимание на его "бережливость".
Есть два основных параметра, позволяющих сделать правильный выбор (но стоит учесть, что их замеряют при нагрузке на двигатель, равной 50-70 процентам).
- Запас работы. Измеряется в часах.
По сути, это время работы двигателя на одной заправке. Чем он выше, тем лучше.
- Расход топлива. Измеряется в литрах в час.
Сколько топлива двигатель расходует за один час работы.
6. Распространенность марки двигателя.
Здесь все элементарно. Распространенная марка - это уже сложившаяся репутация, известные проблемы и нюансы эксплуатации и способы их решения, это множество отзывов тех, кто пользовался данными двигателями до Вас.
То есть, говоря проще, некоторая защищенность от покупки "кота в мешке".
Еще одно преимущество популярных марок - отлаженное сервисное обслуживание и представительства в различных регионах.
Чем выше шанс, что Вы найдете авторизированный сервисный центр поблизости, тем лучше.
7. Дополнительные опции.
Существует еще множество необязательных, но полезных особенностей. Для кого-то они могут играть решающую роль при выборе двигателя, для кого-то не играют роли вообще, но могут рассматриваться в качестве бонуса.
Для начала, это габариты. Больше всего пространства внутри контейнера занимает именно двигатель, и чем он меньше, тем больше места внутри.
Если вы беспокоитесь об охране окружающей среды, или же используете станцию в крупном населенном пункте, охранных зонах или заповедниках, важно соответствие токсичности выхлопных газов двигателя стандартам Tier 3 и Евро 5.
Эстетичный внешний вид двигателя, отсутствие неаккуратных сварных швов и прочих мелких дефектов говорит об аккуратной сборке.
И так далее.
Итог.
Выбор двигателя во многом определит характеристики и работоспособность Вашей ДГУ, а также ее пригодность к выполнению определенных задач. Именно поэтому подходить к выбору марки и модели двигателя нужно крайне ответственно.
В данной статье мы вкратце описали то, что Вам нужно знать для того, чтобы принять верное решение, тем не менее, если у Вас возникают какие-то вопросы или уточнения, гораздо надежнее посоветоваться со специалистом.
Звоните, и наши сотрудники помогут Вам определиться и подобрать оптимальный вариант станции под любые задачи!
Наш телефон: 8 800 1000 546